Saint-Gobain купил крупнейшего производителя стеклянной банки

Фильтры

Регион

Новости

Saint-Gobain купил крупнейшего производителя стеклянной банки

Концерн Saint-Gobain приобрел крупнейшего в России производителя стеклянной банки — ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" (около трети отечественного производства этого вида продукции). Сумма сделки оценивается в 1,5—2 млрд руб. Рынок стеклянной банки растет примерно на 10% в год, но конкуренция на нем достаточно высока, говорят эксперты. Saint-Gobain планирует далее развивать производство на Камышинском стеклотарном, хотя завод уже работает на пределе мощности.

ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" (Камышин, Волгоградская область) является крупнейшим в России производителем стеклянной банки. В 2007 году произвел 450 млн штук, выручка составила 1,543 млрд руб., чистая прибыль — 253 млн руб. Эти объемы позволили КСЗ занять 30% всего российского производства (по данным Росстата и участников рынка). Второе место с долей около 18% занимает ОАО "Югроспродукт" (Ставропольский край), третье, с долей 10%, — Каменский стеклотарный завод (Ростовская область).

Compagnie de Saint-Gobain включает более тысячи отдельных предприятий, производящих строительные и изоляционные материалы, полимеры, стекловолокно, плоское стекло и стеклотару, головной офис находится во Франции. Выручка концерна в 2007 году составила 63,7 млрд долл., число работников — 206 тыс. человек. Saint-Gobain Oberland AG — немецкое подразделение концерна, выручка в 2007 году — 686,6 млн долл. Именно эта компания в 2005 году приобрела актив в ЮФО — ЗАО "Кавминстекло" (сейчас "Сен-Гобен Кавминстекло").

О приобретении концерном Saint-Gobain ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" (КСЗ) "РБК weekly Юг" рассказали два источника в отрасли. "Да, мы купили этот актив", — подтвердил директор по персоналу Saint-Gobain в России и на Украине Сергей Назаров. Как рассказал представитель завода, 96,46% акций приобрело немецкое подразделение концерна Saint-Gobain Oberland AG. Ранее акции принадлежали физическим лицам — работникам и менеджменту, крупнейшим акционером был гендиректор Анатолий Хоботов.

Сергей Назаров сказал, что новый собственник будет развивать производство КСЗ, но детальные планы назвать затруднился. Замгендиректора КСЗ Зинаида Дерендяева давать информацию без разрешения гендиректора отказалась. Связаться вчера с Анатолием Хоботовым не удалось — он не был доступен в офисе.

Сумма сделки не разглашается. Аналитик ИК "Финам" Максим Клягин оценивает завод в 1,5—2 млрд руб. Гендиректор ОАО "Каменский стеклотарный завод" Анатолий Шебанов рассказал, что проект нового завода в половину мощности КСЗ стоит 18 млн евро. "То есть КСЗ может стоить около 40 млн евро. Но при запуске нового завода надо долгое время — год и больше — продавать продукцию по заниженным ценам, работать без прибыли или даже в убыток, чтобы твою продукцию узнали, отлаживать связи с клиентами", — говорит он. При покупке действующего завода нет необходимости длительное время работать с низкой или отрицательной рентабельностью для продвижения продукции.

Рынок стеклянной банки в России, по оценке г-на Шебанова, растет примерно на 10% в год, но работать на нем непросто, так как конкуренция достаточно высока и продолжает расти. "Это уже не рынок продавца, но еще и не рынок покупателя. Нельзя сказать, что легко реализовать весь объем продукции — за покупателями (в основном это предприятия консервной промышленности. — "РБК weekly Юг") приходится побегать. Но и масштабных ценовых войн пока не было". Однако г-н Шебанов отмечает, что некоторые заводы, имеющие хорошо налаженные связи, загружены работой на полную мощность, в том числе лидеры рынка — КСЗ и Каменский стеклотарный завод.

"Чтобы Saint-Gobain серьезно увеличить объемы производства в Камышине, необходимо будет строить новые печи. Конечно, ресурсы и опыт такого собственника помогут КСЗ укрепить свои позиции на рынке", — говорит Анатолий Шебанов.

Максим Клягин говорит, что производство стеклянной банки привлекательно сейчас тем, что на нем не должен сильно отразиться экономический кризис. "Так как баночная продукция находится в основном в среднем и низшем сегментах продуктовых товаров, то на этот рынок снижение потребительского спроса повлияет незначительно".

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений